Падтрымаць насКронікаСувязь з намі55+ News

«Последнее слово»  американский фильм 2017 года режиссера Марка Пеллингтона по сценарию Стюарта Росса Финка. В главных ролях Аманда Сейфрид и Ширли Маклейн.

Это прекрасно поставленный и отлично сыгранный фильм о конкретной судьбе пожилой женщины. Герриет показана успешной бизнесвумен, которая имеет невыносимый характер, привыкла всех поучать, легко хамит. Но отличается острым и наблюдательным умом. Ее легко подозревать в жестокосердии. Отсутствии эмпатии, такта, мягкости. От безделья заглядывает в некрологи местных газет и задается целью сделать и свой некролог. Она не доверяет окружающим в создании этого «шедевра». Найдя молодую журналистку, она сваливает на плечи той непомерный груз своих требований. Ведь ни один из опрошенных знакомых Герриет не сказал о ней доброго слова.

Казалось бы, положение не может измениться. Дама стара, времени на смену имиджа нет, да и ничего этому изменению не способствует. Однако Герриет начинает карьеру диджея, имея прекрасное образование, великолепный музыкальный вкус и уникальный набор пластинок, она легко завоевывает местный эфир. Кроме того, у нее прекрасное чувство юмора и умение вести беседы нестандартно. Герриет также начинает участвовать в судьбе маленькой чернокожей девочки. Эта девчонка напоминает ей саму себя. Непокорная, с рациональным умом, не привыкшая следовать глупым правилам, девчушка становится для Герриет родной душой. Герриет вместе с журналисткой и девочкой ночью купаются в озере.

На мой взгляд, это кульминация фильма. Вода как примирение, объединение и связь поколений, а ночь – время блаженства, наивысшего счастья, таинственности. После этого сюжета все остальные сюжетные пласты только подтверждение идеи – действия человека меняют его мысли, душу, откалывают  затвердевшие корки самолюбия, защиты, эго… Всегда героиню спасает юмор, это ей помогает в диалоге с дочерью, в отношении работников своей фирмы. А встреча с мужем становится откровенно теплой, доброй. И понятно, что это прощание двух любящих сердец. Открывается сердце героини. Мы уже как зрители ее полюбили, почувствовали, но такой нежности не подозревали. Значит, ее любовь давно была закрыта ее гордостью и эгоизмом. Сейчас Герриет понимает, что глупо тратила время на ерунду. Ничего в этом мире нельзя ни проконтролировать, ни удержать.

Великолепна сцена смерти главной героини. Красивый уход, достойный ее. Она и здесь проявила свою силу, свой характер. Наблюдала за такими любимыми и дорогими людьми с улыбкой.  И «последнее слово» в эпитафии было сказано. В нем было столько искренней любви, благодарности, света…

Этот фильм учит любви. К окружающим, к миру, а главное к своей душе. Уметь ее открыть и познать не поздно никогда. В этом мире возможно все.

Наталья Снегирёва

Яшчэ запісы