Падтрымаць насКронікаСувязь з намі55+ News

На очередном заседании Клуба «Открытый показ» нам был предложен фильм «Путь» режиссера Эмилио Эстевеса с американским актером Мартином Шином в главной роли. Название фильма это производное от Пути Святого Иакова – знаменитой с Х11 века паломнической дороги к мощам Святого Иакова, католической святыне, захороненным в кафедральном соборе северного испанского города Сантьяго – де – Компостелла. Сама эта дорога Еl Camino de Santiago, благодаря своей популярности и культурному влиянию, внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но фильм – это не путеводитель по Пути Святого Иакова, хотя снимался именно в Испании, именно на этой дороге и бережно передает атмосферу Испании, колорит страны, позволяя познакомиться с характерами испанцев, природой и даже особенностями национальной кухни. Хочу заметить, что действие в фильме разворачивается неспешно, без особых трюков, без любовных сцен и компьютерной графики, ненавязчиво заставляя о многом задуматься. Фильм понравился всем, ведь после окончания как-то вдруг захотелось обменяться впечатлениями.

Итак, сюжет фильма. Главный герой – это немолодой, преуспевающий, самодостаточный американский офтальмолог Том Эйвери, в жизни которого все хорошо, кроме взаимоотношений со взрослым сыном Дэниэлем, который , по мнению отца, не желает делать карьеру и деньги, предпочитая странные и непрактичные путешествия по миру. Сын трагически погибает в первый день паломничества по Пути Святого Иакова и, только это страшное известие заставляет отца отправиться во французские Пиренеи за телом сына, чтобы привезти его на родину для захоронения. Вырванный из привычного окружения, находясь в гостиничном номере маленького французского городка, в котором начинается один из маршрутов 800 километрового Пути Святого Иакова, рассматривая вещи сына, приготовленные в дорогу, отец внезапно принимает решение пройти по этому Пути вместо сына и вместе с сыном, развеяв его прах на этом Пути, попытаться в последний раз понять и примириться с ним после смерти . Типичный американец, он не нуждается в сочувствии незнакомых людей, не считает нужным общаться с кем-либо, но паломническая дорога слишком знаменита, сотни людей идут по ней одновременно, ночуют вместе в альберге, встречаются за ужином и остаться в пути одному становится нереально. Постепенно постоянными спутниками Тома становятся жизнерадостный толстяк Юст из Голландии, цель которого похудеть, канадка Сара, пытающаяся бросить курить и ирландский писатель Джек, который собирается наконец написать книгу.

Разные они люди и запомнилась сцена в кафе, когда американец, примеряя на себя роль Бога, начинает обвинять каждого из своих попутчиков в их грехах и тут же сам попадает в неприятности, из которых его выручают все те же попутчики. Разные причины привели их на эту дорогу и характеры у них разные, но необходимость проходить за день 20-25 км с тяжелым рюкзаком за плечами в любую погоду, странным образом уравнивает их, превращая в товарищей и главным опять становятся: крыша над головой, удобная обувь, хрупкое понимание между людьми, взаимопомощь, долгожданная трапеза , которую хочется разделить с друзьями. И понятной становится сцена с украденным цыганенком рюкзаком, за которым побежали все вместе не потому, что в нем какие-то ценные вещи, а потому что в нем прах погибшего сына их попутчика. Врезается в память и заставляет задуматься сцена в таборе и разговор со старым цыганом о воспитании детей. Герои прошли свой Путь и цели его оказались совсем не такими, как им мнилось в начале, но главное, мне кажется, каждый из них нашел. Что по настоящему важно в нашей жизни? Каждый из нас пытается решить этот вопрос для себя, но, в суете повседневной жизни, не слышит ответа. Мне показалось, что фильм и об этом. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.

         Эту рецензию-впечатление написала Ольга Зарецкая.

 

Яшчэ запісы