Падтрымаць насКронікаСувязь з намі55+ News

На очередном занятий курса “Открытый показ” Лариса Гирос предложила посмотреть фильм Педро Альмодовара “Поговори с ней”. Фильм вызвал бурное обсуждение и получил разные отзывы от слушательниц курса. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями участниц кинопросмотра.

В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность.
Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо…

Любовь Зорина:
Главная тема фильма — соотношение мужского и женского начал в героях кинокартины, несоответствие внешних форм и внутренних черт, которые приближаются к перверсии (извращению). Уже в первой сцене — завораживающем танце двух немолодых женщин, длинные белые платья которых не в состоянии скрыть жилистых безгрудых мальчишеских тел, мы видим это несоответствие. Наблюдают этот танец два главных героя, случайно оказавшиеся рядом зрители — Марко и Бениньо.

Марко расстроган до слёз (к этой его реакции мы ещё вернёмся). На контрасте, который разрушает наше представление о роли мужчин и женщин и стереотипы в их поведении, строится фабула фильма. В центре внимания режиссёра отношения между Бениньо и Алисией, между Марко и Лидией и между мужчинами. Бениньо — медбрат, ухаживающий за лежачими больными. Можно подумать, что он гей, столько чисто женских профессий помимо медицины он освоил: косметология, парикмахерское дело, педикюр. Однако режиссёр убеждает нас, что он гетеросексуален, хотя обладает чертами социопата и фетишиста. Он одинок, не имеет друзей, не отважился прямо поговорить с Алисией о своём чувстве, украл из её комнаты заколку и хранил до смерти. Не имея отваги общаться с живой девушкой, он всю свою любовь и преданность дарит ей, находящейся в коме, не имеющей своей воли, бессловесной и безответной.

При всём сочувствии к Бениньо, оправдать насилие тем, что Алисия вышла из комы, невозможно. А если бы она из неё не вышла? Мы ничего не знаем о тех переживаниях, которые она наверняка испытала, узнав о насилии и гибели ребёнка.

Профессия хрупкой маленькой Лидии — тореро, укротительница быков, почему именно в эту женщину влюбляется Марко? Ответ, думаю, следует искать в его чувствительности и потребности иметь сильное плечо, на которое можно опереться. Возможно, дело в скрытой, латентной гомосексуальности Марко, поэтому он сильно переживал танец женщин с телами подростков. Известно, что Микельанджело для изображения женских фигур приглашал натурщиков-юношей, а модельеры-геи в качестве моделей привлекают безгрудых девушек с мальчишеской фигурой, поскольку женские формы вызывают у них отторжение.

Отношения в паре Бениньо и Марко тоже построены на контрасте. Марко — журналист, эта профессия предполагает общительность, коммуникабельность человека, качества характера, которые отсутствуют у Бениньо. Для Бениньо это единственный друг, полагаю, из-за его способности сопереживать.

Лилия Григорук:

Для меня этот фильм оказался одним из лучших, увиденных на курсе “Открытый показ” в УЗВ. Фильм красочный, музыкальный, с хорошо подобранными актёрами. Смотрится на одном дыхании и заставляет задуматься и порассуждать.