Падтрымаць насКронікаСувязь з намі55+ News

Фильм  режиссера  Паоло Соррентино  2015 г. «Молодость» получил огромное количество призов, а на показе в Каннах (фильм получил главный приз этого фестиваля –  «Золотую пальмовую ветвь») зрители аплодировали в течение 15 минут, из-за чего даже пришлось немного сдвинуть премьеру следующего фильма.

Мне показалось интересным сравнить свои ощущения от просмотра фильма с впечатлением  искушенных зрителей Каннского кинофестиваля, была бы я рядах тех, кто аплодировал 15 минут?  Честно признаюсь, что сразу после просмотра фильма, скорее всего, нет.

Нельзя сказать, что фильм не произвел на меня впечатления, правильнее будет сказать, что впечатлений было слишком много, и нужно было время, чтобы всё обдумать и  как-то систематизировать многочисленные, мелькающие как  в калейдоскопе, не связанные между собой эпизоды, чтобы каким-то образом понять их смысл.

Вот некоторые из них:

– очень толстый и постаревший  Диего Марадона с татуировкой Маркса на спине еле передвигается и  дышит только с помощью кислородного баллона и вдруг он уже на стадионе очень бодро и фантастически точно подбрасывает ногой  теннисный мячик;

– вот Мисс Вселенная идёт по мосткам площади Сан Марко, сияя своей невозможной красотой, а в следующем эпизоде она же, но без макияжа – обычная, усталая, не очень симпатичная женщина;

– известный киноактер всматривается в окружающих его людей, наблюдает за их эмоциями – готовится к роли, но, в последствии, отказывается от нее, так как не находит в себе эмоциональных возможностей сыграть Гитлера;

– буддистский монах, над которым все подсмеиваются, что он уже десять лет все медитирует, а левитации никак не научится, а он спокоен, улыбчив и мудр, он умеет летать и не важно, что этого никто не видел…

И множество других разнообразных сцен, и все они вплетены в основной сюжет фильма, который, на первый взгляд, кажется очень простым.

Два старинных друга: известный сценарист Мик и знаменитый дирижер, и композитор Фрэд отдыхают на альпийском курорте.

Два старика, на фоне прекрасных пейзажей (как потом оказалось, что и альпийский пейзаж тоже немаловажный персонаж фильма), неторопливо прогуливаются и с легким юмором обсуждают свое здоровье, делятся детскими и юношескими воспоминаниями, которые еще удается вспомнить,  признаются, что многие лица, и даже лица  родителей, стерлись из памяти.

Два старика, вышедшие на финишную прямую.

Что позади?
У одного прекрасные фильмы, у другого чудесная музыка, принесшие им признание.
А что сейчас?

Композитор Фрэд говорит о себе: «Мне говорят, что делать. А я в апатии. Так что я ничего не делаю».

Зато сценарист Мик  полон энтузиазма, он пишет сценарий «Мой последний день», который должен стать шедевром, но никак не может подобрать слова, которые скажет  герой его нового фильма в последнюю минуту  жизни  и которые выразили бы то главное,  что хотел бы сказать сам Мик. Сценарист не находит таких слов и совершает суицид.

А  что Фрэд? Поступок друга выводит его из апатии,  и он, наконец,  решается на то, о чём его так долго просили: он дирижирует оркестром, исполняющим  произведение, написанное им в молодости, когда он был влюблен, возможно, его лучшее произведение, хотя и очень простое, да и название у него соответствующее «Простая песня»…

Все, фильм закончен.

Что хотел сказать режиссер?

Эти старики, эта смерть одного их них, прекрасные альпийские пейзажи, эти многочисленные персонажи со своими, не всегда понятными  историями, эта «Простая песня»?

Как это не странно, но все, что кажется таким сложным, оказывается очень простым.

Это жизнь.

Такая разная, простая и непонятная, красивая и безобразная, смешная и грустная, наполненная творчеством и бездельем, разумная и глупая, молодая и старая.

Возможно ли понять в чём ее смысл?

Надо ли искать те самые главные слова, чтобы сказать их в конце своего пути?

Паоло Соррентино в своем фильме не дает ответа на эти вопросы.

Но герой фильма Фрэд говорит:  «Музыка – единственное, что я понимаю. Не нужно слов или опыта, чтобы понять её. Она просто есть».

А может это и есть ответ.

Про жизнь.

Не нужны слова, не важен опыт.

Жизнь, она просто есть.

P.S. Присоединяюсь к аплодисментам.

Ольга Яроцкая.

Яшчэ запісы