Падтрымаць насКронікаСувязь з намі55+ News

Это фильм о приобретениях и потерях. Сын находит отца, но тут же его теряет, отец обретает сына, но теряет жизнь, мать получает красивую жизнь, но теряет Родину, диссиденты имеют мужество говорить правду как она есть, но теряют свою свободу, молодые люди находят свою любовь и опять же им мешает железный занавес.

Молодой французский коммунист Пьер приезжает в МГУ на стажировку – из страны тонких ценителей виноградных вин в страну дешевого портвейна и знаменитой “Московской” с зелёной наклейкой, которую и все мы прекрасно помним. Француз оказывается французом только по месту рождения. Он чистокровный русский: мать удрала во Францию в тридцатые годы, отец – потомственный дворянин из рода Татищевых, остался в России. Главная цель сына – найти отца, которого он никогда не видел.

В процессе поисков наш герой окунается в реалии советской действительности пятидесятых годов прошлого века. Здесь и вербовка КГБ, и прослушки, стукачество, фельетон в газете и прочее.

Обширна палитра знакомств: от преуспевающего писателя с солянкой из четырёх видов мяса до алкашей, соображающих в подворотне на троих. Среди них и аристократы-смолянки, отмотавшие длительные сроки за своё происхождение и доживающие в убогих коммуналках; и сын попа, он же преподаватель марксизма-ленинизма, также лагерник; авангардный художник, непризнанный гений; талантливый фотограф, помогающий самиздатовскому журналисту в распространении запрещённого журнала; прекрасная балерина Большого театра, естественно, не оставившая равнодушным нашего француза.

Присутствует в фильме и тема Бога. Истово верит в Бога белогвардеец Татищев, и даже в сталинских лагерях математически доказывает его существование. И Бог проводит его через тюрьмы, лагеря и ссылки и как итог, жизнь делает подарок  – встречу с сыном.

В финальных кадрах на фоне возносящегося в небо храма героиня изображает пальцами знак победы, символизируя светлое будущее.

Фильм снят в пронзительных чёрно-белых тонах, реалии достоверны (и мы ещё застали!), игра всех 179 актёров выше всяческих похвал. Сценаристом и режиссёром выступил Андрей Смирнов, снявший до этого нашумевшие фильмы “Осень” и “Белорусский вокзал”, которому, кстати, в день просмотра у нас исполнилось 79 лет.

Смотрится фильм тяжело, но позволяет вспомнить прошлое и подумать о будущем. И дай Бог, чтобы прошлое не повторилось в будущем!

Автор Лилия Жук.

 

 

Яшчэ запісы